Автор: Сергей Ваткин
А вот в деревне у деда с красками как раз было наоборот. Но по рассказам, весна и раннее лето были красочными. Стояла необычная для других лет высокая сочная трава, а прочая растительность, поддерживаемая дождями, справлялась с покрытием всякого вида. Но потом пришла засуха. Палящее солнце взялось за уничтожение. Трава выгорела, мир стал жёлтым, сухим и душным. Ещё и воду стали подавать с перерывами.
В начале 90-х в деревне был расцвет. Построили новую школу, клуб, библиотеку и пару магазинов, дороги активно покрывали асфальтом. Рост населения (в крымских сёлах проблем с этим не было) дополнительно увеличился притоком крымских татар. Тот же телефон стал многим доступен. Жизнь била ключом. Строились новые улицы и появлялись новые жители.
У меня эта картина в представлении оставалась очень долго, пока однажды в разговоре с дедом он не упомянул, что деревня пустеет. Теперь я это увидел своими глазами. Всё в каком-то упадке. Множество покинутых домов, а на месте некоторых дворов уже появились пустыри, по которым протоптаны тропинки для сократа прохода между кварталами. Здания магазинов полуразрушены, окна и двери одного заставлены ракушкой. Множество погибших деревьев, а новых не видно. Лесополоса лысая.
А присутствие власти, кстати, заметно. Это видно по дорожным знакам, повествующим о названии населённых пунктов, недавно переведённым на государственный язык.
26 сентября 2008
Права на документ принадлежат автору, указывайте ссылку при цитировании